Всегда что-то новенькое
Санкт-Петербург
+7 (952) 396-20-49
Производство
Переработка вторсырья
Импортозамещение
Это интересно
О будущем робототехники О будущем робототехники Идеальный робот-компаньон, описанный Брэдбери еще в прошлом веке, так и не появился в наших домах. Возникает закономерный вопрос: а есть ли они вообще?
Джек Ма: сейчас подходящее время инвестировать в Россию Джек Ма: сейчас подходящее время инвестировать в Россию Появление основателя китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Джека Ма стало сенсацией Санкт-Петербургского экономического форума.

Джек Ма: сейчас подходящее время инвестировать в Россию

Джек Ма: сейчас подходящее время инвестировать в Россию Появление основателя китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Джека Ма стало сенсацией Санкт-Петербургского экономического форума. Эта быстроразвивающаяся компания, которая провела в прошлом году крупнейшее IPO в истории – на $25 млрд, планирует удвоить объем транзакций, доведя до $1 трлн в год. Alibaba с большой заинтересованностью смотрит на российский рынок, который, по словам Ма, входит в тройку приоритетных рынков для компании. О переговорах с потенциальными партнерами, планах по развитию компании в России и любви китайцев к меховым ушанкам Джек Ма рассказал в интервью ТАСС.

– Каковы цели вашего визита на Санкт-Петербургский экономический форум?

– Мы неплохо делаем бизнес в России, благодаря российским сайтам многие клиенты в России используют наши услуги, в особенности AliExpress. «Почта России» становится лучше, обеспечивая доставку в течении 25 дней по сравнению с почти 60 днями, как было раньше. У нас больше уверенности по отношению к России сейчас. Наша основная задача не помочь в продаже китайских товаров в Россию, мы в большей мере заинтересованы продавать российские товары в Китай, в другие страны мира.

– Что Россия может продавать в Китай?

– Мы только что нашли небольшую российскую компанию, которая продает в Китай пищевые продукты. Это интересно. Многие компании продают сувениры, одежду, в зимнее время меховые шапки, у меня тоже есть такие. Они очень популярны в Китае. Я только что рассказывал российскому министру, что мы можем помочь китайцам путешествовать в Россию и потом собрать данные о том, что им интересно покупать.

– Вы только что зарегистрировали российскую компанию. Ваши прогнозы по развитию российского бизнеса?

– Верьте или нет, но Россия является одним из трех приоритетных международных рынков для Alibaba group. Это был естественный рост. Мы обнаружили, что многие россияне начали пользоваться нашими услугами без каких-либо усилий с нашей стороны. Сейчас у нас много российских сотрудников. Тогда не было ни одного. Если у нас получится выстроить логистику, платежные системы, если у россиян будет лучшее понимание электронной коммерции, наш бизнес будет лучше. Я верю, что электронная коммерция – это способ для России поднять экономику.

– Планируете ли вы покупать активы в России для того, чтобы помочь росту вашего бизнеса?

– Мы очень открыты. Все, что касается платежей, логистики. Любая технология, любая услуга, любая компания, которая поможет росту электронной коммерции, мы заинтересованы.

– В том что касается платежей, что вас интересует?

– Вы, наверное, слышали про AliPay. Это крупнейшая в мире онлайн-платежная система. Мы считаем, что наши платежи самые безопасные, транспарентные, ими легко пользоваться. Эта система хороша для малого и среднего бизнеса, хороша для клиентов. Мы думаем, что любой российский партнер заинтересован в том, чтобы принести AliPay в Россию, мы поможем им стать успешными. Мы позволим российским партнерам остаться мажоритарными акционерами, но готовы принести наши технологии и экспертизу.

– Сколько денег вы готовы инвестировать в Россию?

– Мы продолжим инвестиции. Но это зависит от того, куда мы инвестируем. Мы в большей степени заинтересованы в том, чтобы сделать наших российских партнеров более успешными. Поэтому мы заинтересованы в партнерстве. Россия такая большая, мы не можем все сделать сами.

– Какие самый серьезные препятствия для инвестиций в Россию?

– Логистика становится лучше, но по-прежнему является проблемой. Понимание электронной коммерции также находится на низком уровне. Необходимо выводить бизнес онлайн. Сейчас многие спрашивают, какие товары Россия может производить? Но 10 лет назад мне задавали вопросы, что вы собираетесь продавать онлайн в Китае, сейчас у нас миллиард товара. Я уверен, что за три-пять лет произойдут огромные изменения.

– Какие встречи вы планируете проводить на форуме?

– Я признателен российскому правительству за приглашение. Я встречаюсь с министрами, с руководством «Почты России». Мой основной посыл – это то, что, во-первых, мы хотим помогать малому бизнесу, во-вторых, мы хотим помогать малому бизнесу, в-третьих, мы хотим помогать малому бизнесу продавать товары за границу, за пределы России. Наша команда обсуждает с различными контрагентами возможность партнерства, надеюсь, в следующем году мы сможем что-нибудь объявить.

– В последнее время в России наблюдалась девальвация рубля и, следовательно, уменьшение покупательской способности населения. Оказало ли это влияние на ваши планы по экспансии в России?

– Нет, я считаю, что сейчас подходящее, хорошее время. Хорошие времена приходят и уходят. В «золотое» время все слишком дорого. Сейчас подходящее время. Пора работать над логистикой, системой платежей, поддержкой потребительского малого предпринимательства. В конце прошлого года был некоторый спад нашего бизнеса в России из-за рубля. В каждом бизнесе есть взлеты и падения. Когда все падает, надо работать. На взлете можно выигрывать. Я оптимистично настроен.

– Как вы видите партнерство с "Почтой России"?

– Они очень много работали, они добились успехов, снизили сроки доставки с 50 до 25 дней. У нас в Китае было 10-15 дней, снизили до двух-трех, не больше. Если мы сможем с «Почтой России» дойти до 7 дней – здорово.

– Думали ли вы о создании в России службы экспресс-доставки?

– Да, с некоторыми компании мы говорим, есть очень небольшие, начинающие компании по доставке в России. Мы бы хотели поддержать их, чтобы они развивались быстрее. Мы не можем прийти сюда, нанять наших же курьеров и все делать самим. В Китае почти 70 процентов всех рабочих мест в области доставки созданы нами. Наш опыт в поддержке служб доставки очень высок.

Источник: http://tass.ru