Полиуретан в автомобильной подвеске
Полиуретаны – класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины, превосходя последнюю по прочности и набору своих характеристик в 5-7 раз. Полиуретаны предназначены для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах. В условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов от -60°C до +80°C. Допустим кратковременный нагрев до 120°C.
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды. Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде. Прочность связи полиуретан-металл значительно выше, чем в соединении между резиной и металлом.(Материал не «отслаивается» от втулки и наружной обоймы сайлент-блока).
Эластомер, аналогичный нашему, применяется в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей и авиационной промышленности (им обрабатывают вертолетные лопасти).
Как уже говорилось выше, «полиуретан» – обобщённое название целого класса синтетических веществ. Несомненным достоинством полиуретанов является то, что твёрдость (эластичность) полиуретана программируется, то есть может меняться в широких пределах, в зависимости от соотношения применяемых компонентов. Это возможно благодаря тому, что полиуретаны не только отличаются по своему составу, но и по количеству применяемых компонентов. Полиуретаны бывают одно-, двух-, трёх- компонентные. Качество различных полиуретанов, их характеристики, сфера применения и, соответственно, их цена, значительно различаются.
Какой полиуретан используется в производстве сайлент-блоков
СТО «CAM-service» предлагает вам изделия из двухкомпонентного полиуретана производства России и США. Наши поставщики – ведущие российские компании по поставкам преполимера из США и компании-производители из России. Выбор марки полиуретана зависит от назначения конкретного изделия, условий среды, в которой ему предстоит работать и некоторых других факторов, после сравнительного анализа большого количества исходных материалов, предлагаемых на рынке эластомеров, как российского производства, так и импортных. Выбранные нами материалы показали себя с самой лучшей стороны при производстве таких изделий, как сайлент-блоки, эластичные муфты и опорные подушки автомобиля. Естественно, за качество приходится платить и более высокую цену, но время на практике показало правильность нашего выбора.
Наш принципиальный подход – выпуск продукции только из качественных материалов с тщательным соблюдением технологического процесса, находит понимание среди наших постоянных клиентов, для которых качество и надёжность приобретаемой продукции стоят на первом месте. Продукция СТО «CAM-service» хорошо зарекомендовала себя на рынке запчастей для тюнинга подвески автомобилей. Многочисленные положительные отзывы о нашей продукции на автомобильных форумах Санкт-Петербурга и Москвы – тому подтверждение.
Преимущества перехода на полиуретан
В подвеске автомобилей сайлент-блоки, втулки и подушки из полиуретана используются достаточно давно – более 20 лет. Здесь полиуретан значительно превосходит своих резиновых предшественников. Однако, массового распространения не получил в силу чисто экономических причин – изделия из полиуретана дороже и сложнее в изготовлении. Поэтому, на настоящее время, основной сферой применения полиуретана является тюнинг подвески внедорожников, броневиков и спортивных машин – та сфера, где качество и надежность ценится выше всего.
Какие качественные преимущества вы получаете при «переходе на полиуретан»?
- При любых условиях вождения и эксплуатации, применение полиуретановых изделий в подвеске и трансмиссии автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
- Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно в суровых реалиях российских автодорог.
- Значительно возрастает стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
- Полиуретановые детали не теряют эластичности в широком спектре рабочих температур, не деформируются при больших нагрузках, не отслаиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».
- Кроме всего перечисленного, полиуретан обладает одним очень полезным свойством – при получении ударной нагрузки, на отскок возвращается только 30–35% полученной энергии, остальные 70% превращаются в тепло и рассеиваются (каждый сайлент-блок – амортизатор).
Сравнение физико-механических свойств резины и полиуретана
Наименование показателя | Резина | Полиуретан |
Твердость по Шору (шкала А) | 65-75 | 40-98* |
Модуль упругости при растяжении 100% | 12 | 29 |
Эластичность по отскоку (%) | 30 | 40 |
Предел прочности при разрыве (кг/см²) | 115 | 312 |
Прочность на раздир (метод С) Н/мм | 20 | 58 |
Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия при t, -50°C | 0,22 | 0,45 |
Абразивная стойкость (шабер Н22) | 2 | 10 |
Относительное удлинение при разрыве (%) | 200 | 54 |
Экономические преимущества
Как известно, средний срок службы резиновых шарниров высокого качества при интенсивной эксплуатации автомобиля составляет 8-12 месяцев. Полиуретан в подвеске автомобиля служит в 3-5 раз дольше. Таким образом, применение полиуретановых деталей в подвеске автомобиля, при цене, равной стоимости резинового «оригинала», позволяет существенно экономить при ремонте автомобиля за счет менее частого обращения на СТО. В случаях, когда изношенный сайлент-блок меняется только в сборе с рычагом, тягой или амортизатором – изготовление полиуретановых сайлент-блоков обходится ещё и значительно дешевле.
Сроки изготовления
Сроки изготовления обусловлены технологией переработки полиуретана и составляют 3–7 дней.
Средняя стоимость от 800 до 2500 руб./шт.
Все работы выполняются на нашей СТО «CAM-service»
Ленинградская обл., Лупполово, Приозерское шоссе, д. 31
+7 (952) 396-20-49 Евгений.
Изготовление изделий из полиуретана в регионах
Город | Организация / Контактное лицо | Контактная информация |
Россия | ||
Великие Луки Псковская область |
Андрей | +7 (911) 369-91-42 +7 (900) 991-09-75 |
Волгоград | СТО «Авторитет» Александр |
+7 (903) 317-70-33 |
Забайкальск | Николай | +7 (914) 122-99-99 |
Иркутск | Александр | 93-07-39 |
Иркутск | Александр Индиченко | +7 (902) 512-94-83 |
Иркутск | Юрий Тихонравов | +7 (902) 510-46-44 |
Киров | Андрей | +7 (922) 915-16-17 +7 (953) 946-00-19 |
Краснодар | Александр | +7 (918) 65-29-500 +7 (928) 43-93-100 |
Кызыл | Иван Николаевич Лунегов | +7 (913) 359-30-42 |
Курск | Михаил Евдокимов | +7 (920) 710-01-07 |
Нефтеюганск | Андрей | +7 (922) 254-60-96 |
Омск | Дмитрий | +7 (913) 971-85-80 |
Омск | Артем | +7 (908) 316-64-75 |
Омск | Олег | +7 (913) 681-92-16 |
Псков | ООО «АнР» | (8112) 670-250 (8112) 603-603 факс (8112) 670-251 www.autoservice60.ru |
Самара | ООО «Сервис24» | (846) 207-35-09 доб.103 +7 (927) 738-24-11 Факс: (846) 207-35-39 rpk163@mail.ru |
Санкт-Петербург ул. Уральская, 21/5 |
СТО «САМ-service» | +7 (952) 396-20-49 |
Смоленск | Сергей | +7 (920) 667-20-90 +7 (4812) 54-27-10 poliuretan-smolensk.ru |
Советск Калининградская обл. |
Казанцев Виктор Петрович | +7 (963) 290-00-75 |
Сургут | Эдуард | +7 (3462) 637555 +7 (904) 878-11-66 |
Тихорецк | Олег Ширин | +7 (900) 279-57-98 |
Тюмень | ЗАО «Шинданд» Валерий |
+7 (988) 74-78-31 +7 (345) 252-10-58 |
Ухта | ООО «Ухта-Полимер» Олег |
+7 (912) 947-55-36 +7 (908) 694-11-24 |
Хабаровск | Драга Вадим Сергеевич | +7 (909) 896-69-80 |
Челябинск | Алексей | +7 (912) 779-12-12 |
Черкесск Карачаево-Черкесская Республика |
Рустам | +7 (963) 283-33-04 +7 (878) 220-22-49 |
Чусовой Пермская обл. |
Алексей Ширинкин | +7 (904) 84-66-284 |
Ярославль | Сергей Шилов | +7 (909) 276-00-00 |
Украина | ||
Киев | СТО «AMERICAN AUTO CLUB» | (063) 578-13-39 |
Киев | Алексей | (095) 684-91-63 |
Харьков | ФОП Оберемок А.Н. | +38 (067) 728-18-15 +38 (067) 737-78-47 |
Черкассы | Александр | (093) 637-72-72 |
Черновцы | СТО «ЧП СТРУС» Андрей |
+38 (050) 581-38-27 |
Казахстан | ||
Алматы | Михаил | +7 (777) 556-18-75 +7 (701) 940-59-96 |
Алматы | Сергей | +7 (702) 117-54-24 |
Алматы | Александр Удовенко | +7 (701) 400-60-70 +7 (727) 386-11-00 |
Астана | Мансур | +7 (775) 746-86-88 |
Караганда | Сергей | +7 (700) 927-83-39 |
Кокшетау | Ильдар | +7 (701) 999-81-17 +7 (775) 690-81-55 |
Костанай | Алексей | +7 (777) 619-93-44 +7 (775) 906-84-60 |
Рудный | Алексей | +7 (775) 43-53-140 |
Уральск пр. Достык |
Иван | +7 (777) 509-29-85 +7 (701) 787-45-80 |
Уральск | Талгат Ахметжанов | +7 (705) 328-20-15 |
Шымкент | Самат | +7 (701) 732-13-07 +7 (707) 944-06-60 |
Шымкент | Ерлик | +7 (701) 695-22-85 +7 (778) 000-90-07 |
Белоруссия | ||
Витебск | Петр | +3 (7529) 713-36-34 |
Молодечно | +3 (7525) 793-05-17 | |
Абхазия | ||
Сухум | Сергей | +7 (940) 990-25-58 |
Армения | ||
Степанакерт | Сурен | +3 (749) 722-00-66 |